ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "Горняцкая СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горняцкая средняя общеобразовательная школа"
171115, Тверская обл.,
Вышневолоцкий городской округ,
п. Горняк, ул. Школьная, д 9
(8 48 233) 7-87-24
gor-2009@mail.ru

МБОУ "Горняцкая СОШ"

официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горняцкая средняя общеобразовательная школа"
МЕНЮ

Положение о группе продленного дня

YXK3z2zZdBk

Организация режима дня в ГПД

    Группа продлённого дня обеспечивает единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно – эстетическое развитие детей, способствует укреплению здоровья. 

Школа разрабатывает свой вариант режима дня группы продлённого дня, в котором обязательно должно быть чередование умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физической культурой. Режим дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями. Он включает в себя самоподготовку, внеурочную деятельность, экскурсии и прогулки, занятия по интересам. Систематическое нарушение режима дня ведёт к снижению работоспособности.

       Успешная работа группы продлённого дня зависит от того, насколько правильно организован в ней режим. От рационального построения режима зависит повышение успеваемости, сохранение достаточной работоспособности и предупреждение утомляемости учащихся. Выполняемый в течение длительного времени правильный режим способствует укреплению здоровья, создаёт бодрое жизнерадостное настроение и повышает работоспособность школьников. Неуклонное следование предписаниям режима воспитывает у человека дисциплинированность, аккуратность, организованность.

      Известно, что систематическое нарушение режима дня и перегрузка учащихся занятиями ведут к снижению работоспособности. Наиболее типичными нарушениями режима являются недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, слишком большие и нерациональные затраты времени на подготовку домашнего задания и т.д. Поэтому важно чётко спланировать время учащихся, необходимое на обучение, питание и отдых. Только рациональное чередование этих компонентов сможет положительно влиять на умственное и физическое развитие детей, их работоспособность, успеваемость, состояние здоровья.

При планировании режима необходимо учитывать следующие требования:

- соответствие режима возрастным особенностям младших школьников;

- обеспечение правильного чередования режимных моментов;

-  рациональное распределение времени на обучение, питание, отдых, внеклассные мероприятия и т.д.;  

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе,

-  чёткая организация работы детского коллектива, единство предъявляемых к детям требований и контроль за их деятельностью.

Опыт показал, что чёткое выполнение режима дня, основанного на вышеперечисленных принципах, не только эффективно влияет на повышение работоспособности, успеваемости школьников, но и способствует их оздоровлению и сплочению детского коллектива, а также сохранению высокого функционального состояния организма ребёнка не только на протяжении дня, но и всего учебного года.

   

 

Режим дня школьников в группе продлённого дня.

Виды занятий

 

1-4  классы

-Предобеденное пребывание на воздухе

13-00-13-30

-Обед

13-30-13-45

-Самоподготовка

14-00-15-00

-Свободное время: работа кружков, занятия по интересам и т.д.

15-00-16-00

-Прогулка

16-00-16-30

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

 

Режимные моменты

 

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

 

Прием детей в группу

 

 

 

 

·         Формировать навыки личной гигиены

·         Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. 

·         Обеспечение психологического комфорта.

·         Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

·         Сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по классу

·         Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

·         Приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе

·         Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы

·         Учить детей вежливо выражать свою просьбу        

 

Обед.  

 

 

·         Развить навыки самообслуживания, закреплять навыки культуры поведения за столом.

·         Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. 

·         Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований. 

·         Вызывать чувство уважения и благодарности к труду поваров и других работников столовой.

·         Привитие навыков культурного поведения в столовой, за столом

·         Воспитание уважительного и бережного отношения к пище,

·         Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время    еды.

·         Выполнять правила поведения за столом,

·         Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

·         Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

·         Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

·         Формировать представление об этикете

 

Отдых и деятельность на воздухе

 

·         Восстановление сил, работоспособности.

·         Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю.

·         Формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

·         Закрепить знания о временах года.

·         Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

·         Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь.

·         Учить детей понимать взаимосвязи в природе.

·         Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

·         Формировать умение видеть красоту природы.

·         Формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

·         Активизировать и расширить словарь по теме.

·         Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, устанавливать простейшие связи между ними

·         Освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального     природопользования в повседневной жизни.

 

Самоподготовка  

 

·         Закрепить навыки самообразовательной работы.

·         Воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

·         Формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнить учебные задания учителей.

·         Научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.

·         Закрепление знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий, выработка рациональных методов и приемов организации труда;

·         Обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой, справочной литературой;

·         Развитие воли, умения преодолевать трудности; характера;

·         Выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;

·         Совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных.

 

Внеурочная деятельность (кружки, секции, клубные часы, занятия по интересам)

 

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

 

Подведение итогов дня

 

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

 

Индивидуальная работа с дежурными

 

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Формирование учебно-организационных умений:

  • Организовывать своё рабочее место
  • Планировать текущую работу;
  • Понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение»
  • Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках;
  • Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
  • (решения задачи).
  • Формирование коммуникативных умений: развивать умение слушать; понимать сказанное учебником, памятками
  • Формирование учебно-информационных умений: пользоваться схемами однократно.
  • Формирование учебно-интеллектуальных умений: учить анализировать учебный материал и выделять именно те знания, которые помогут выполнить то или иное задание.
  • Прививать навык самостоятельности.
    Учить рациональному использованию времени.
  • Учить соблюдению гигиенических требований.
    Повышать положительную мотивацию к учению, создавая ситуацию успеха у каждого.

   Мероприятия, оказывающие большое эмоциональное и воспитательное воздействие на учащихся (утренники, концерты художественной самодеятельности, встречи и т.д.) лучше проводить в начале недели, когда у ребят ещё не наступило утомление и не притупилось до некоторой степени свежесть восприятия. Чем младше ребёнок, тем более возбудима у него нервная система, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, наблюдается неустойчивость активного внимания и сравнительно быстрая утомляемость. Поэтому важно продолжительность различных режимных моментов планировать с учётом возрастных особенностей детей. Многие виды деятельности, в том числе и общественно-полезный труд представляют для детей серьёзную нагрузку и нуждаются в ограничении продолжительности. На занятия общественно-полезным трудом учащимся 1-2 классов должно отводиться не более 30 минут, а для ребят 3-4 классов – не более 1 часа.

 В группах продлённого дня должно уделяться большое внимание физическому воспитанию детей, которое является одной из форм активного отдыха и способствует укреплению здоровья и гармоничному развитию детей. Особенно эффективны для здоровья детей физические упражнения, проводимые на свежем воздухе. Кроме утренней гимнастики и физкультурных пауз рекомендуется в режим группы продлённого дня включать непродолжительные (20-25 минут) дополнительные занятия физическими упражнениями.

Разумное сочетание учебной и досуговой деятельности школьников в режиме работы ГПД, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, укрепляет нервную систему, повышает стрессоустойчивость, поднимает их жизненный тонус, что способствует укреплению здоровья.

 

© 2024. .