Единая методическая тема школы.
Профессиональная компетентность педагога - важнейшее условие развития личности обучающихся.
Цель и задачи, поставленные перед школой.
Главная цель деятельности педагогического коллектива школы - способствовать развитию личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранным здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности с активной гражданской позицией.
Задачи:
- обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала;
- способствовать развитию уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- привести в соответствии с требованиями ФГОС материально-техническое и информационное обеспечение;
- активизировать деятельность педагогического коллектива по освоению интернет-технологий, дистанционного обучения, способствующих социализации учащихся;
- продолжить работу по формированию педагогических компетенций, связанных с навыками социального проектирования в воспитательной деятельности;
- повысить эффективность проектно-исследовательской работы;
- систематизировать опыт педагогического коллектива по работе с родителями, а также по подготовке к ЕГЭ и совершенствовать систему подготовки к ГИА.
- Развитие учительского потенциала.
Статистика |
За 2019- 2020 уч. год |
|
1) |
Количество педагогов (без совместителей) Всего: |
16 |
- Из них имеют высшую категорию |
3 |
|
- Из них имеют первую категорию |
7 |
|
- Из них соответствие занимаемой должности |
4 |
|
- Из них не имеют категории |
2 |
|
2) |
Количество педагогов, имеющих высшее образование |
14 |
3) |
Средний возраст педагогов по ОО |
44 |
4) |
Количество аттестовавшихся педагогов. Всего: |
1 |
- Из них подтвердили категорию |
0 |
|
- Из них повысили квалификационную категорию |
0 |
|
- Из них соответствие занимаемой должности |
1 |
|
5) |
Количество педагогов, прошедших курсы ПК. Всего: |
16 |
- Из них на базе ТОИУУ |
3 |
|
- Из них на базе других городов, в том числе дистанционно |
13 |
|
6) |
Количество педагогов, прошедших курсы ПК в соответствии с ФГОС. Всего: |
16 |
Из них учителей начальных классов |
4 |
|
Из них учителей-предметников |
11 |
|
Из них других педагогических работников |
1 |
|
Их них руководителей |
0 |
|
7) |
Количество педагогов, прошедших курсы ПК по ОДНКНР, ОРКСЭ |
1 |
8) |
Имеют грамоту Министерства образования и науки РФ |
5-всего, 0-за 2019 -2020 уч.год |
Имеют грамоту Министерства образования Тверской области |
5-всего,1-за 2019-2020 уч.год |
|
9) |
Имеют звания |
|
-«Заслуженный учитель» |
0 |
|
-«Почётный работник общего образования» |
0 |
|
-«Отличник народного просвещения» |
0 |
|
-«Почетный работник науки и образования Тверской области» |
0 |
№ |
Работа по духовно-нравственному воспитанию |
Сайт |
ФИО |
1 |
Размещение в сети Интернет методических материалов по духовно-нравственному воспитанию детей в Вышнем Волочке. |
--------- |
------- |
2 |
Распространение успешных педагогических проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание и просвещение детей. |
-------- |
---------- |
1) |
Количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с учащимися. Всего: |
7 |
2) |
Из них по духовно-нравственному воспитанию |
---------- |
3) |
Количество педагогов, занимающихся проектной деятельностью с учащимися. Всего: |
10 |
4) |
Из них по духовно-нравственному воспитанию |
---------- |
5) |
Количество педагогов, участвующих в проведении региональных, зональных совещаний, семинарах по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей |
--------- |
6) |
Количество педагогов, обобщивших опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках ГМО |
---------- |
7) |
Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Школьный уровень) |
------------ |
8) |
Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Муниципальный уровень) |
2 |
9) |
Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Региональный уровень) |
---------- |
10) |
Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Всероссийский уровень) |
1 |
11) |
Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Международный уровень) |
---------- |
Анализ работы по данному направлению. Многие учителя стремятся совершенствовать своё педагогическое мастерство, делятся опытом работы на школьном, городском уровне. Однако педагоги школы практически не принимают участие в конкурсах педагогического мастерства. Причины нежелания участвовать в конкурсах: отсутствие свободного времени, большое количество работы с документами вне конкурса, отсутствие личной мотивации.
- Работа с обучающимися.
Формирование традиционных ценностей, моральных и этических норм у детей |
|||
№ |
Преподавание предметных областей, курсов, реализация проектов |
Кол-во детей в 2019-2020г. |
Кол-во детей в 2020-2021г. |
1 |
Реализация предметной области «Основы религиозных культур и светской этики». Мониторинг преподавания. |
11 |
17 |
2 |
Реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Мониторинг преподавания. |
15 |
11 |
№ |
Реализация регионального проекта «Живые уроки» |
Кол-во детей |
1. |
Реализация межсетевого взаимодействия ОО с краеведческим музеем города Вышний Волочек по реализации проекта «Живые уроки» |
64 |
2. |
Реализация межсетевого взаимодействия ОО с туристическим агентством «Древний Волок» по реализации проекта «Живые уроки» |
80 |
Итоги работы общеобразовательных организаций с обучающимися |
Всего за 2019 -2020 учебный год |
|
1) |
Количество обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью в школе |
40 |
2) |
Количество обучающихся, занимающихся проектной деятельностью в школе |
74 |
3) |
Количество победителей и призеров разных конкурсов школьного уровня. |
32 |
4) |
Количество победителей и призеров разных конкурсов муниципального уровня. |
27 |
5) |
Количество победителей и призеров разных конкурсов регионального уровня. |
8 |
6) |
Количество победителей и призеров разных конкурсов всероссийского уровня. |
3 |
7) |
Количество победителей и призеров разных конкурсов международного уровня. |
1 |
Анализ работы по данному направлению. Все мероприятия, проводимые по данному направлению, позволяют выявить способности детей, дают возможность их развивать и реализовывать. В течение года обучающие принимали участие в конкурсах разного уровня, но не все дети были активны, в основном участвовали одни и те же ученики.
Анализ достижений показывает, что участников конкурсов и др. стало значительно больше по сравнению с прошлым годом. Невысоким остается процент в проектной и исследовательской деятельности. Это обусловлено тем, что проектная и исследовательская деятельность по своему содержанию одна из самых сложных для детского восприятия и реализации. Таким образом, можно сказать о недостаточном уровне включенности классных руководителей в процесс подготовки детей к конкурсам и их сопровождения.
К сожалению, не всё в своей работе классные руководители смогли осуществить: перейдя на дистанционное обучение в IV четверти очень сложно было организовать внеклассную работу с детьми. Объясняя это тем, что не хватает ни времени, ни желания как у детей, так и у родителей.
Оценка результативности данного направления. Оценивая данное направление можно сказать, что участников конкурсов и др. стало значительно больше по сравнению с прошлым годом. Хочется отметить позитивные тенденции в работе по духовно-нравственному воспитанию детей. По результатам внутришкольного контроля по этой теме все классные руководители ведут активную и продуктивную работу совместно с РПЦ в данном направлении.
- Взаимодействие с родителями.
№ |
Содействие укреплению семьи. |
Мероприятия (общешкольные) |
Кол-во детей |
Кол-во родителей |
1 |
Работа с родителями |
«День знаний», «Школа светофорных наук», «День матери», «Новый год», «Новогоднее оформление класса», Общешкольные и обшеклассные родительские собрания. Совместное участие в проекте «Живые уроки Верхневолжья», «Юбилей школы», «Масленичный разгуляй» «А ну-ка девочки» |
148 |
64 |
Анализ работы по данному направлению.
Основными формами работы с родителями в МБОУ «Горняцкая СОШ» являются:
- родительские собрания (общешкольные и классные);
- индивидуальные беседы с родителями администрацией школы и классных руководителей;
- общешкольные и классные мероприятия с участием родителей.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители, потому что для успешного воспитания ученика необходимо оказывать педагогическое воздействие в течение всего времени пребывания ребёнка в школе: во время учёбы, игр, перемен. И нельзя добиться хороших результатов в воспитании учащихся без совместной работы с родителями. Но, к сожалению, не все родители учащихся активно участвуют в классных и общешкольных собраниях, совместных игровых программах, конкурсах и т.д. Собрания посещают 50% -60% родителей. Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказывали помощь классному руководителю в организационных вопросах не только класса, но и школы.
Оценка результативности данного направления. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает хорошей оценки. За 2019-2020 учебный год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
Выводы по работе за 2019 – 2020 учебный год.
За 2019-2020 учебный год ОУ достигло значительных результатов в образовательной, методической, инновационной и финансово-хозяйственной деятельности. Результаты соответствовали поставленным задачам. В 2019 – 2020 учебном году следует отметить положительные результаты методической работы:
- на высоком уровне была проведена методическая работа с педагогическими кадрами: своевременное прохождение курсов повышения педагогической квалификации (100%), успешная аттестация педагогов, успешное участие педагогов в методических семинарах.
- педагоги школы осознают необходимость самообразования, а это – основа осуществления личностно- ориентированного обучения и воспитания: активно ведется работа по обобщению и распространению педагогического опыта в сети Интернет, педагоги принимают участие в конкурсах и мастер-классах, знакомятся с новыми методами и технологиями, в том числе с ведением электронного портфолио, сайта педагога. Наши педагоги создают свои цифровые образовательные ресурсы, презентации по темам занятий, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала.
- в данном учебном году большое внимание уделялось изучению и использованию технологии проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год.
- Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и создать все условия для успешного введения ФГОС СОО.
- Продолжить работу по повышению методического мастерства педагогов, выявлению, обобщению и распространению опыта учителей.
- Продолжить работу по созданию условий для развития творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
- Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность;
- Развивать взаимодействие и взаимосотрудничество с родительской общественностью.
Директор школы____________Виноградова Е.Н