ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "Горняцкая СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горняцкая средняя общеобразовательная школа"
171115, Тверская обл.,
Вышневолоцкий городской округ,
п. Горняк, ул. Школьная, д 9
(8 48 233) 7-87-24
gor-2009@mail.ru

МБОУ "Горняцкая СОШ"

официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горняцкая средняя общеобразовательная школа"
МЕНЮ

Единая методическая тема школы.

    Профессиональная компетентность педагога - важнейшее условие развития личности обучающихся.

 

Цель и задачи, поставленные перед школой.

Главная цель деятельности педагогического коллектива школы - способствовать развитию личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранным здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности с активной гражданской позицией.

Задачи:

  1. обеспечить рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы по темам самообразования с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала;
  2. способствовать развитию уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
  3. привести в соответствии с требованиями ФГОС материально-техническое и информационное обеспечение;
  4. активизировать деятельность педагогического коллектива по освоению интернет-технологий, дистанционного обучения, способствующих социализации учащихся;
  5. продолжить работу по формированию педагогических компетенций, связанных с навыками социального проектирования в воспитательной деятельности;
  6. повысить эффективность проектно-исследовательской работы;
  7. систематизировать опыт педагогического коллектива по работе с родителями, а также по подготовке к ЕГЭ и совершенствовать систему подготовки к ГИА.

 

  1. Развитие учительского потенциала.

 

Статистика

За 2019- 2020 уч. год

1)       

Количество педагогов (без совместителей) Всего:

16

- Из них имеют высшую категорию

3

- Из них имеют первую категорию

7

- Из них соответствие занимаемой должности

4

- Из них не имеют категории

2

2)

Количество педагогов, имеющих высшее образование

14

3)

Средний возраст педагогов по ОО

44

4)

Количество аттестовавшихся педагогов. Всего:

1

- Из них подтвердили категорию

0

- Из них повысили квалификационную категорию

0

- Из них соответствие занимаемой должности

1

5)

Количество педагогов, прошедших курсы ПК. Всего:

16

- Из них на базе ТОИУУ

3

- Из них на базе других городов,  в том числе дистанционно

13

6)

Количество педагогов, прошедших курсы ПК в соответствии с ФГОС. Всего:

16

Из них учителей начальных классов

4

Из них учителей-предметников

11

Из них других педагогических работников

1

Их них руководителей

0

7)

Количество педагогов, прошедших курсы ПК по ОДНКНР, ОРКСЭ

1

8)

Имеют грамоту Министерства образования и науки РФ

5-всего, 0-за 2019 -2020 уч.год

Имеют грамоту Министерства образования Тверской области

5-всего,1-за 2019-2020 уч.год

9)

Имеют звания

-«Заслуженный учитель»

0

-«Почётный работник общего образования»

0

-«Отличник народного просвещения»

0

-«Почетный работник науки и образования Тверской области»

0

 

Работа по духовно-нравственному воспитанию

Сайт

ФИО

1

Размещение в сети Интернет методических материалов по духовно-нравственному воспитанию детей в Вышнем Волочке.

---------

-------

2

Распространение успешных педагогических проектов, направленных на духовно-нравственное воспитание и просвещение детей.

--------

----------

 

 

1)       

Количество педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с учащимися. Всего:

7

2)       

Из них по духовно-нравственному воспитанию

----------

3)       

Количество педагогов, занимающихся проектной деятельностью с учащимися. Всего:

10

4)       

Из них по духовно-нравственному воспитанию

----------

5)       

Количество педагогов, участвующих в проведении региональных, зональных совещаний, семинарах по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей

---------

6)       

Количество педагогов, обобщивших опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в рамках ГМО

----------

7)       

Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Школьный уровень)

------------

8)       

Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Муниципальный уровень)

2

9)       

Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Региональный уровень)

----------

10)   

Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Всероссийский уровень)

1

11)   

Количество педагогов, участвующих в конкурсах педагогического мастерства. (Международный уровень)

----------

 

Анализ работы по данному направлению. Многие учителя стремятся совершенствовать своё педагогическое мастерство, делятся опытом работы на школьном, городском уровне.  Однако педагоги школы практически не принимают участие в конкурсах педагогического мастерства. Причины нежелания участвовать в конкурсах: отсутствие свободного времени, большое количество работы с документами вне конкурса, отсутствие личной мотивации.

  1. Работа с обучающимися.

Формирование  традиционных ценностей, моральных и этических норм у детей

Преподавание предметных областей, курсов, реализация проектов

Кол-во детей в 2019-2020г.

Кол-во детей в 2020-2021г.

1

Реализация предметной области «Основы религиозных культур и светской этики». Мониторинг преподавания.

11

17

2

Реализация предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Мониторинг преподавания.

15

11

 

Реализация  регионального проекта «Живые уроки»

Кол-во детей

1.        

Реализация межсетевого взаимодействия ОО с краеведческим музеем города Вышний Волочек по реализации проекта «Живые уроки»

64

2.        

Реализация межсетевого взаимодействия ОО с туристическим агентством «Древний Волок» по реализации проекта «Живые уроки»

80

 

 

Итоги работы общеобразовательных организаций  с обучающимися

Всего за 2019 -2020 учебный год

1)       

Количество обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью в школе

40

2)       

Количество обучающихся, занимающихся проектной деятельностью в школе

74

3)       

Количество победителей и призеров разных конкурсов

школьного уровня

32

4)       

Количество победителей и призеров разных конкурсов муниципального уровня.

27

5)       

Количество победителей и призеров разных конкурсов регионального уровня.

8

6)       

Количество победителей и призеров разных конкурсов всероссийского уровня.

3

7)       

Количество победителей и призеров разных конкурсов международного  уровня.

1

 

Анализ работы по данному направлению. Все мероприятия, проводимые по данному направлению, позволяют выявить способности детей, дают возможность их развивать и реализовывать. В течение года обучающие принимали участие в конкурсах разного уровня, но не все дети были активны, в основном участвовали одни и те же ученики.

 Анализ достижений показывает, что участников конкурсов и др. стало значительно больше по сравнению с прошлым годом. Невысоким остается процент в проектной и исследовательской деятельности.  Это обусловлено тем, что проектная и исследовательская  деятельность по своему содержанию одна из самых сложных для детского восприятия и реализации. Таким образом, можно сказать о недостаточном уровне включенности классных руководителей в процесс подготовки детей к конкурсам и их сопровождения.

К сожалению, не всё в своей работе классные руководители смогли осуществить: перейдя на дистанционное обучение в IV четверти очень сложно было организовать внеклассную работу с детьми. Объясняя это тем, что не хватает ни времени, ни желания как у детей, так и у родителей.

Оценка результативности данного направления. Оценивая данное направление можно сказать, что участников конкурсов и др. стало значительно больше по сравнению с прошлым годом. Хочется отметить позитивные тенденции в работе по духовно-нравственному воспитанию детей. По результатам внутришкольного контроля по этой теме все классные руководители ведут активную и продуктивную работу совместно с РПЦ в данном направлении.

 

 

  1. Взаимодействие с родителями.

Содействие укреплению семьи. 

Мероприятия

(общешкольные)

Кол-во детей

Кол-во  родителей

1

Работа с родителями

«День знаний»,

«Школа светофорных наук», 

«День матери», «Новый год»,

«Новогоднее оформление класса», Общешкольные и обшеклассные родительские собрания. Совместное участие в проекте «Живые уроки Верхневолжья», «Юбилей школы»,

«Масленичный разгуляй»

«А ну-ка девочки»

148

64

 

Анализ работы по данному направлению.

Основными формами работы с родителями в МБОУ «Горняцкая СОШ» являются:

- родительские собрания (общешкольные и классные);

- индивидуальные беседы с родителями  администрацией школы и классных руководителей;

- общешкольные и классные мероприятия с участием родителей.

 Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители, потому что для успешного воспитания ученика необходимо оказывать педагогическое воздействие в течение всего времени пребывания ребёнка в школе: во время учёбы, игр, перемен. И  нельзя добиться хороших результатов в воспитании учащихся без совместной работы с родителями. Но, к сожалению, не все родители учащихся активно участвуют в классных и общешкольных  собраниях, совместных игровых программах, конкурсах и т.д. Собрания посещают 50% -60% родителей. Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.

В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказывали  помощь классному руководителю в организационных вопросах не только класса, но и школы.

Оценка результативности данного направления. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает хорошей оценки. За 2019-2020 учебный год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

Выводы по работе за 2019 – 2020 учебный год.

 

За  2019-2020 учебный год ОУ достигло значительных результатов в образовательной, методической, инновационной и финансово-хозяйственной деятельности. Результаты соответствовали поставленным задачам. В 2019 – 2020 учебном году следует отметить  положительные результаты методической работы:

  • на высоком уровне была проведена методическая работа с педагогическими кадрами: своевременное прохождение курсов повышения педагогической квалификации (100%), успешная аттестация педагогов, успешное участие педагогов в методических семинарах.
  • педагоги школы осознают необходимость    самообразования, а это – основа осуществления личностно- ориентированного обучения и воспитания: активно ведется работа по обобщению и распространению педагогического опыта в сети Интернет, педагоги принимают участие в конкурсах и мастер-классах, знакомятся с новыми методами и технологиями, в том числе с ведением электронного портфолио, сайта педагога.  Наши педагоги создают свои цифровые образовательные ресурсы, презентации по темам занятий, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала.
  • в данном учебном году большое внимание уделялось изучению и использованию технологии  проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Задачи на 2020 – 2021 учебный год.

  1. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и создать все условия для успешного введения ФГОС СОО.
  2. Продолжить работу по повышению методического мастерства педагогов, выявлению, обобщению и распространению опыта учителей.
  3. Продолжить работу по созданию условий для развития творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
  4. Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, в частности — поисково-исследовательскую деятельность, проектную деятельность;
  5. Развивать взаимодействие и взаимосотрудничество с  родительской общественностью.

Директор школы____________Виноградова Е.Н

© 2024. .