ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц ЦНАСТРОЙКИ:
МБОУ "Горняцкая СОШ"
официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горняцкая средняя общеобразовательная школа"
171115, Тверская обл.,
Вышневолоцкий городской округ,
п. Горняк, ул. Школьная, д 9
(8 48 233) 7-87-24
gor-2009@mail.ru

МБОУ "Горняцкая СОШ"

официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горняцкая средняя общеобразовательная школа"
МЕНЮ

С 1 сентября 2021 года на территории МБОУ «Горняцкая СОШ» функционирует центр под названием «Точка Роста», который появился в школе благодаря национальному проекту «Образование».

Учебный центр задействован в образовательном процессе и активно применяется для решения различных задач. Педагоги школы используют «Точку Роста» не только для внеурочной деятельности, но и в процессе освоения основной образовательной программы. В стенах учебного центра проводятся уроки химии, биологии, физики и технологии.

К примеру, на уроках химии для ребят нередко открываются новые возможности лабораторных исследований: обучающиеся изучают растворы кислот и щелочей, электропроводимость растворов и реакцию среды при протекании различного рода химических реакций. Всё это становится реальным при использовании цифровых лабораторий, представленных в учебном центре.

Функционирование «Точки Роста» предполагает информационную открытость. С этой целью на сайте школы создан раздел под названием «Точка Роста», в котором любой желающий может найти информацию о деятельности центра.

IMG 20221021 WA0044IMG 20221021 WA0073IMG 20221021 WA0107IMG 20221021 WA0111IMG 20221021 WA0112IMG 20221021 WA0117IMG 20221021 WA0118IMG 20221021 WA0122

Материально-техническая база

Создание Центров «Точка роста» предполагает комплекс условий по оснащению образовательных организаций оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для достижения образовательных результатов по предметным областям «Естественно-научные предметы», «образовательных программ общего образования естественно-научной направленности, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной направленности. В составе стандартного комплекта оборудования школа получила следующие средства обучения:

Естественнонаучная направленность

  1. Общее оборудование (физика, химия, биология):
    • Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология) - 6 шт.
  2. Биология:
    • Микроскоп цифровой – 1 шт.
  3. Химия:
    • Набор ОГЭ по химии — 2 шт.
  4. Дополнительное оборудование:
    • Цифровая лаборатория по экологии
    • Цифровая лаборатория по физиологии
    • Цифровая лаборатория в области нейротехнологии

Компьютерное оборудование:

  1. Ноутбуки (4 шт.).
  2. МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.)

Инфраструктура Центра будет использоваться как общественное пространство для развития цифровой грамотности населения, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 12.01.2021 № Р-6 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей», протоколом заседания комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению в 2020 году отборов субъектов Российской Федерации на предоставление в 2021-2023 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» от 23.10.2020 № ВБ-80/03пр, приказом Министерства образования Тверской области от 4 февраля 2021 года № 119/ПК «О реализации комплекса мер по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на территории Тверской области», приказом Министерства образования Тверской области от 16 февраля 2021 года № 173/ПК «О внесении изменений в приказ Министерства образования Тверской области от 04.02.2021 № 119/ПК» будет создан центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «Горняцкая СОШ»

 

Приказ «Об утверждении плана мероприятий, режима работы и списк педагогов в Центре образования естественно-научной направленности « Тсчка роста» в 2022-2023 учебном году»

Положение о деятельности центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МБОУ «Горняцкая СОШ»

Приказ о создании с 17 марта 2021 года на базе МБОУ «Горняцкая СОШ центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

Приказ о внесении изменений в приказ

Должностная инструкция руководителя центра

Медиаплан инфо сопровождения

Перечень функций центра

План мероприятий на базе центра

Порядок решения вопросов МТХ

Штатное расписание

План мероприятий на базе центра

tochka rosta logotip

Центр образования естественнонаучной направленности «Точка роста» – инновационные возможности современного образования.

Один из ключевых федеральных проектов нацпроекта «Образование» - «Современная школа», который направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы.  В рамках этого проекта создаётся федеральная сеть центров образования естественно-научного профиля. Создание центров призвано обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного профиля, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Физика», «Химия», «Биология». «Технология».

 

Целями деятельности Центра являются:


  •  совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей,
    •    практическая отработка учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология».

 

Задачами Центра являются:


  •  охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Технология».
    •    обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами естественно-научной и технологической направленностей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

 

Функции Центра:


  •  Участие в реализации основных общеобразовательных программ в предметах  «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
    •    Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
    •    Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
    •    Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
    •    Повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.
    •    Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

С сентября 2021 года наша школа станет Центром образования естественно-научной направленности «Точка роста». Это позволит обучающимся в современных условиях не только изучать основные общеобразовательные программы в части предметных областей «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», но и станет прекрасной площадкой для организации внеурочной деятельности.  Его открытие предусмотрено федеральным проектом «Современная школа», входящим в национальный проект «Образование».

Для чего же необходим данный проект и какие возможности он открывает обучающимся?

На сегодняшний момент особо актуальны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.

 IMG 20220124 115045IMG 20220124 115120IMG 20220124 115128IMG 20220124 115139 BURST001 COVER

 

 «Прием оборудования»

В Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», на базе МБОУ «Горняцкая СОШ», продолжает поступать оборудование.

В июле - августе 2021 года в МБОУ «Горняцкая СОШ» поступили цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов. Широкий спектр датчиков позволяют учащимся знакомиться с параметрами биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Цифровая лаборатория позволяет вести длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора, а частота их измерений неподвластна человеческому восприятию.

Помимо цифровых лабораторий, в МБОУ «Горняцкая СОШ» поступил новый, современный микроскоп. Микроскоп является важнейшим инструментом при проведение биологических и медико-биологических научных исследованиях. Возможность изучения топографии, морфологии, ультраструктуры позволило человеку значительно расширить свои знания о микроорганизмах. Современные технические средства обучения нового поколения позволят добиться высокого уровня усвоения знаний, формирования практических навыков биологических исследований, устойчивого роста познавательного интереса школьников и, как следствие высокого уровня учебной мотивации.

01.09.2021 – «Открытие Центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста»

Директор школы Воронова Елена Александровна отметила, что Центр «Точка Роста» важен для развития общекультурных ценностей, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. Образовательная деятельность на базе центра «Точка роста» будет осуществляться по образовательным программам общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей. На базе центра «Точка роста» обеспечивается освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология» с использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

           В 2021-2022 учебном году в Центре «Точка роста» планируется реализация программ дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности естественно - научной и технологической направленностей: «Фундаментальная информатика», «Эрудит», «Химико-биологический практикум», «Математика и конструирование», «Решение биологических задач», «Занимательная информатика».

Занятия по внеурочной программе

«Химико-биологический практикум»

С сентября 2021 в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», на базе МБОУ «Горняцкая СОШ», начались занятия по внеурочной программе «Химико-биологический практикум».

Программа «Химико-биологический практикум» создана с целью формирования интереса к биологии, химии, расширения кругозора учащихся. Она ориентирована на учащихся 10-11 классов, то есть такого возраста, когда ребятам становится интересен мир, который их окружает и то, что они не могут объяснить, а специальных знаний еще не хватает.

Цель данной программы, это формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков.

Ребята научатся ставить простейшие опыты, работать с реактивами, планировать самостоятельную работу над выбранной темой, оформлять практические работы.

Программа курса «Химико-биологический практикум» предназначена для учащихся 15-17 лет.

Занятия проводит учитель химии Смирнова Людмила Владимировна.

Распознавание растворов кислоты и щёлочи при помощи «Датчика Ph»

Практическая работа.Анализ почвы

Электролитическая диссоциация

Гидролиз

Определение азотных удобрений

Электролиз

Действие индикаторов на кислоты и щёлочи

Химические свойства карбоновых кислот

Использование цифровой лаборатории Releon в демонстрационном эксперименте

Лабораторная работа "Анализ почвы"

Лабораторная работа "Скорость химической реакции"

Лабораторная работа "Испытание растворов на проводимость"

 

Профориентационный квест

"Образование. Занятость. Карьера"

 

20.10.2021

20 октября в центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ «Горняцкая СОШ», состоялся профориентационный квест: «Образование. Занятость. Карьера». Учитель технологии Садыкова Т.С. провела с учащимися 8 класса квест, где ребята, разделившись на команды, путешествовали по станциям «города Профессий» выполняя различные задания, связанные с образованием, занятостью и будущей карьерой. Обязательным условием каждой станции была профориентационная работа – знакомство детей с актуальными в настоящее время профессиями. Квест-игра была направлена на повышение интереса учащихся к профессиональному самоопределению, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Каждый ученик проявил свою фантазию, артистизм, творчество и знания, а через квест-игру у ребят воспитывался интерес к гуманитарным, техническим и естественно-научным профессиям. Традиционно в конце игры была определена команда-победитель, после чего учащиеся выразили своё эмоциональное настроение и обсудили, что полезного они усвоили для себя.

 

Всероссийская акция

«Месяц Безопасного Интернета»

15.11.2021

В октябре месяце в МБОУ "Горняцкая СОШ" в том числе с использованием ресурсов центра "Точка роста" прошла всероссийская акция "Месяц Безопасного интернета". В рамках акции были проведены уроки безопасного интернета, а также родительские собрания, на которых родители узнали о способах обеспечения информационной безопасности детей. Для школьников были организованы творческие конкурсы и квесты, которые помогли детям разобраться в том, как правильно использовать интернет.

Акция "Час кода"

22.12.2021

В декабре 2021 года на базе центра "Точка роста" прошла акция "Час кода". В рамках этой акции школьникам рассказали о профессии программиста и новых технологиях, а также предложили самим попробовать заняться программированием. Все занятия проводятся в легкой и интересной форме, так что принять участие в ней могут даже самые младшие школьники. В целом акция направлена не только на развитие навыков программирования для тех, кто планирует связать свою судьбу с IT-индустрией, но и на использование современных интерактивных технологий в обучении. Все это призвано показать учащимся и педагогам, что школьная информатика может быть увлекательным и интересным предметом.

В рамках проекта "УРОК ЦИФРЫ - всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики"

4 февраля и 3 марта прошли уроки по темам: "Исследование кибератак, "Цифровое искусство: музыка и IT"

 

В МБОУ «Горняцкая СОШ»  в рамках проекта "УРОК ЦИФРЫ - всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики" 4 февраля и 3 марта прошли уроки по темам: "Исследование кибератак, "Цифровое искусство: музыка и IT"

Тема урока этого года - «Цифровое искусство: музыка и IT». Новый урок, подготовленный экспертами компании, объяснит, как с помощью технологий можно узнать больше о музыке и как ее создавать с помощью искусственного интеллекта.
Урок «Цифровое искусство: музыка и IT» состоит из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями.
Материалы адаптированы для школьников с 1 по 11 класс - задания отличаются по объему и уровню сложности. В начале урока участникам расскажут, что такое звук и каковы его характеристики. Ученики научатся оцифровывать музыку, узнают, как работают алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах, а еще попробуют с помощью технологий написать музыку самостоятельно.
Организует «Урок цифры» автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» в партнерстве с компаниями - лидерами цифровой трансформации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

С 11 по 30 апреля состоялся Всероссийский образовательный проект «Урок цифры». На этот раз его темой стала  «Быстрая разработка приложений».
Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках образовательной инициативы АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России, Минцифры России в партнерстве с высокотехнологичными компаниями из числа лидеров цифровой экономики.
Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).

Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. Для решения каждой задачи нужно правильно связать между собой функциональные блоки (модули) и настроить алгоритм их взаимодействия.

В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» фирма «1С» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить самостоятельно придумать новые кейсы – и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.

18 мая 2022 года в «Точке роста» на базе МБОУ «Горняцкая СОШ» учащиеся 11 класса естественно-научного профиля изучали свойства одноатомных спиртов. Ребята провели опыты и наблюдали, как спирты горят, взаимодействуют с оксидом меди и разрушают белковую молекулу куриного яйца. Учащиеся «Точки Роста» совместно с активистами первичного отделения РДШ МБОУ «Горняцкая СОШ» был разработан проект «О вреде курения». Учащимися были подготовлены и проведены опыты, показывающие о вреде не только активном, но также и о пассивном курении.

© 2024. .